ОБРАЗОВАНИЕ
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 6 лет
Календарный учебный график - /открыть
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский
Образовательная программа дошкольного образования /открыть (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-е изд. – Москва, 2014г.
Основной разработки Программы являются следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 99-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об учреждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 « О лицензировании образовательной деятельности».
Программа обеспечивает построение целостного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по направлениям развития и образования, представленным в пяти образовательных областях: социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию; физическому развитию - и реализуется в процессе образовательной деятельности.
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Главной задачей, является организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перезагрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Краткая презентация программы:
Педагогический процесс в детском саду организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 41» н. п. Зареченск, разработанной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к структуре основной образовательной программы ДОО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Контингент воспитанников ДОО на 2018 – 2019 учебный год:
Разновозрастная группа (1 – 7 лет)
-Педагоги ДОО используют в практике работы с детьми современные педагогические технологии, которые обеспечивают целостность педагогического процесса и повышают качество образования воспитанников.
Региональное содержание программы для детей первой младшей и второй младшей групп обеспечивается методическим пособием по ознакомлению детей раннего и дошкольного возраста (1 – 5 лет) с природными и социокультурными особенностями родного края «Капельки Беломорья». НОД по данному пособию проводятся 1 раз в месяц.Для детей (5-6 лет ) занятия по краеведческому направлению "Роднички Беломорья" .НОД по данному пособию проводятся 2 раза в месяц
Основные направления и формы взаимодействия с семьей.
Направления
- педагогическая поддержка;
- педагогическое образование;
- педагогический мониторинг.
Формы взаимодействия
- Наглядно-информационные стенды (стратегическая, тактическая, оперативная), консультации, сайт МБДОУ №41.
- Информационно-аналитическая - опросы, анкетирование.
- Совместные мероприятия педагогов и родителей – творческие мастерские, тренинги, собрания, поисково-исследовательская деятельность, выставки семейного творчества, семинары.
Учебный план /открыть
Расписание НОД /открыть
Годовой план /открыть
Открытое занятие /открыть
Проектные работы /открыть
Доклады /открыть
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень развития ребенка до школы во многом определяется степенью его обученности этим умениям и навыкам. Такое представление о психическом развитии ребенка вытекает из американской теории бихевиоризма, в которой психическое развитие сводится к совокупности усвоенных человеком навыков и форм поведения.
Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре.
В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:
- Наличие познавательных и социальных мотивов учения;
- Умение ребенка работать по образцу;
- Умение ребенка работать по правилу;
- Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
- Умение ребенка обобщать.
Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.
В связи с этим и возникла необходимость разработать и внедрить в образовательный процесс программу дополнительной подготовки ребенка к обучению в школе «Скоро в школу».
В программе выделены три основных параметра, по которым определяется готовность ребенка к обучению в школе:
- уровень общего развития ребенка;
- самоконтроль;
- мотивация учения.
Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.
Предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).
ЦЕЛЬ:
Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.
Рабочая программа педагога-психолога на 2018/2019 учебный год /открыть