Вторник, 30.04.2024, 13:29
Приветствую Вас, Гость

ОБРАЗОВАНИЕ

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 6 лет

Календарный учебный график -  /открыть

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъекта Российской Федерации, местного бюджета -  14 обучающихся
Численность обучающихся по договорам за счет физ/юр. лиц - нет обучающихся

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский


Образовательная программа дошкольного образования  /открыть (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-е изд. – Москва, 2014г.

Основной разработки Программы являются следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 99-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об учреждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 « О лицензировании образовательной деятельности».

Программа обеспечивает построение целостного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по направлениям развития и образования, представленным в пяти образовательных областях: социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию; физическому развитию - и реализуется в процессе образовательной деятельности.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Главной задачей, является организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перезагрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Краткая презентация программы:

Педагогический процесс в детском саду организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 41»  н. п. Зареченск, разработанной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к структуре основной образовательной программы ДОО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Контингент воспитанников ДОО на 2018 – 2019 учебный год:

Разновозрастная группа (1 – 7 лет)

 -Педагоги ДОО используют в практике работы с детьми современные педагогические технологии, которые обеспечивают целостность педагогического процесса и повышают качество образования воспитанников.

Региональное содержание программы для детей первой младшей и второй младшей групп обеспечивается методическим пособием по ознакомлению детей раннего и дошкольного возраста (1 – 5 лет) с природными и социокультурными особенностями родного края «Капельки Беломорья». НОД по данному пособию проводятся 1 раз в месяц.Для детей  (5-6 лет )  занятия по краеведческому  направлению "Роднички Беломорья" .НОД по данному пособию  проводятся 2 раза в месяц

Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

Направления

  • педагогическая поддержка;
  • педагогическое образование;
  • педагогический мониторинг.

Формы взаимодействия

  • Наглядно-информационные стенды (стратегическая, тактическая, оперативная), консультации, сайт МБДОУ №41.
  • Информационно-аналитическая - опросы, анкетирование.
  • Совместные мероприятия педагогов и родителей – творческие мастерские, тренинги, собрания,  поисково-исследовательская деятельность, выставки семейного творчества, семинары.

Учебный план /открыть


Расписание НОД  /открыть


Годовой план  /открыть

 Открытое занятие   /открыть

 Проектные работы  /открыть

Доклады  /открыть


Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень развития ребенка до школы во многом определяется степенью его обученности этим умениям и навыкам. Такое представление о психическом развитии ребенка вытекает из американской теории бихевиоризма, в которой психическое развитие сводится к совокупности усвоенных человеком навыков и форм поведения.

Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре.

В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:

  • Наличие познавательных и социальных мотивов учения;
  • Умение ребенка работать по образцу;
  • Умение ребенка работать по правилу;
  • Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
  • Умение ребенка обобщать.

Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

В связи с этим и возникла необходимость разработать и внедрить в образовательный процесс программу дополнительной подготовки ребенка к обучению в школе «Скоро в школу».

В программе выделены три основных параметра, по которым определяется готовность ребенка к обучению в школе:

  • уровень общего развития ребенка;
  • самоконтроль;
  • мотивация учения.

Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.

Предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).

ЦЕЛЬ:

Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.

Рабочая программа педагога-психолога на 2018/2019 учебный год /открыть